Что такое театр? Это лучшее по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
С 01.09.2022 года в школе работает школьный театр «Каламбур». Наш театр молодой. Руководитель театра Ксендзенко Татьяна Владимировна объединила в творческий коллектив 65 учащихся из них 50 девочек и 15 мальчиков.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Репетиции в театре играют огромную роль в развитии выразительной стороны речи. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театр учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.
Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Именно через постановку спектаклей ребенок, подросток осваивает социальный опыт, осваивает общечеловеческие ценности. Огромную силу составляет нравственность, которая усваивается через репертуар театра и эстетические переживания ребенка.
Искусство театра — это синтез музыки и танца, живописи и актерского мастерства, драматургии и света, и все эти средства выразительности плодотворно работают на воспитание целостной одаренной личности.
Деятельность школьного театра располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формирование художественного вкуса, нравственных ценностей личности, основных коммуникативных навыков, способов работы в коллективе, самовоспитания, организованности и ответственности).
Школьный театр — это волшебный мир. Ведь подготовка детского спектакля — это не только репетиции, это еще и работа над костюмами, декорациями и реквизитом. Здесь могут принимать участие дети, педагоги и родители. Вот где есть простор для творчества и фантазии.
Первый спектакль « Приглашаем в мир книг» показал что дети имеют огромное желание развивать театральную деятельность в школе.Играли его ученики разных классов. Площадкой, на которой проходил спектакль стали стены школьного информационно- библиотечного центра. К ученикам младшей школы пришли герои известных сказок -доктор Айболит, Карлсон, Красная Шапочка, Королева книга, Разбойник и др. Спектакль очень понравился зрителям, первые аплодисменты и первый успех вдохновили юных артистов и руководителя театр.
Начало было успешным и в театр «Каламбур» пришли новые ребята. Работа закипела. В течении 2022 — 2023 учебного года было поставлено 3 спектакля. Конечно же ни одно школьное мероприятие не проходит без участия членов школьного театра
Спектакль «Новогодний переполох»
Спектакль «В стране невыученных уроков»
Театральная композиция «Блокадный Ленинград».
Театральная композиция «»Книга учит нас»
Спектакль по правилам дорожного движения «В стране дорожных знаков»
Школьный театр ценен еще и потому, что способен активно подтолкнуть к работе самостоятельное мышление ребенка, включить ребенка в социальные отношения. Школьные подмостки способствуют тому, чтобы юный человек не просто запоминал и затем автоматически воспроизводил знания, но и успешно усваивал социальный опыт, а затем воспроизводил его в своей деятельности — блистал эрудицией, хорошей памятью, умением выразительно читать стихи и произносить монологи, умел общаться со сверстниками и взрослыми. Иными словами, воспитанник становится личностью, приобретая необходимые знания, умения, навыки, т.е. возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.