Доступная среда. Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приказ № 151-од Состав ресурсного центра

Положение о деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования (сканированная копия)

Положение о деятельности Ресурсного центра инклюзивного образования

ИНФОРМАЦИЯ о реализации плана мероприятий ресурсного ценира за 1 полугодие 2020-2021 учебного года

План мероприятий ресурсного центра инклюзивного образования на 2020-2021 учебного года

Статистический отчет о работе ресурсного центра за 1 полугодие 2020-2021 г. МБОУ СОШ №1 с.Троицкое Нанайского района Хабаровского края

Паспорт доступности МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое (новый)

Среда для инвалидов МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое

Доступная среда для инвалидов спортивный комплекс Амур

Приказ о  реализации ФГОС НОО ОВЗ

Адаптированная основная общеобразовательная программа  ФГОС ОВЗ

Материально — техническая база для  инвалидов

Информация о нас на карте доступности по адресу http://zhit-vmeste.ru/

В современном обществе одной из наиболее важных проблем современной системы образования является ее доступность, в том числе для социальных групп с ограниченными стартовыми условиями.

Особо важное место среди них занимают дети-инвалиды. В общеобразовательной школе на сегодняшний день нередко возникают препятствия для получения ими высококачественного образования. Связаны они прежде всего с социальным неравенством. Проводимые уже в течение почти 50 лет в странах Европы и России масштабные исследования доказывают, что пока что образование больше подчеркивает социальную дискриминацию, чем способствует ее искоренению. Ответственность за уровень образования прежде всего лежит на учителях, в результате они склонны максимальное внимание уделять способным ученикам, а дети с инвалидностью оказываются на нижней ступеньке негласной школьной иерархии.

Исследования социологов выявили факты ущемления прав детей с ограниченными возможностями и вне стен школы. В большинстве учебных заведений создаются условия для сохранения и воспроизведения неравенства. Можно уверенно сказать, что образовательная система отражает и социальные, и классовые различия, которые существуют за ее пределами. Самое сильное влияние на результаты обучения оказывают семейные и социальные обстоятельства, что в дальнейшем определяет также уровень доходов. Результативность образования во многом зависит от социального происхождения ребенка, которое и лежит в основе неравенства. Все эти исследования привели к выводу о необходимости создания системы инклюзивного образования для детей из разных групп и слоев, включая и учеников-инвалидов.

Термином “инклюзивное образование” называют развитие системы общего образования в направлении доступности для всех детей и приспособления к особым нуждам школьников с ограниченными возможностями или особыми потребностями. Данная система развивает методологию, рассматривающую каждого ребенка в качестве индивидуума со своими потребностями в процессе обучения. Для соответствия требованиям различных категорий учащихся она должна обладать достаточной гибкостью. Инклюзивное образование необходимо внедрять в рамках общеобразовательной школы, что окажет положительное воздействие не только на статус детей-инвалидов, но и на всех остальных учащихся.

В нашей школе  разрабатываются и внедряются нормативные акты, которые направлены на расширение образовательных возможностей детей с инвалидностью. Работа ведется в основном в следующих направлениях: меры по расширению доступа к образованию, интеграция, инклюзия (включение), мэйнстриминг, который предполагает включение детей-инвалидов в классы общеобразовательной школы и их общение с ровесниками во время праздничных мероприятий, в рамках досуговых программ с целью получения образования и расширения возможностей социальных контактов.

Для достижения интеграции ведется работа в направлении приведения потребностей детей-инвалидов в соответствие с системой общего образования, которая сама не меняется. Дети с ограниченными физическими или психическими возможностями посещают  школу, однако не обязаны учиться в тех классах, что и все остальные дети.

Что касается инклюзии, то в МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое создана   среда, которая частично отвечает требованиям ( смотри паспорт доступности «МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое и СК «Амур» ). Инклюзивное образование  в  школе включает в себя также меры по приведению континуума сервисов (включая образовательную среду) в соответствие с потребностями детей с ограниченными возможностями. Данный принцип означает, что всех без исключения учеников с самого начала необходимо интегрировать в социальную и образовательную жизнь учебного учреждения по месту их жительства.

Одной из основных задач  нашей школы,  является  построение системы, удовлетворяющей потребностям всех без исключения.  Мы стремимся  к тому что не только дети-инвалиды, но и все остальные  должны получить поддержку, позволяющую им реализовать себя, чувствовать уверенность, собственную значимость.

Главной целью   школы является не образование само по себе, а обеспечение полноценной социальной жизни, активного общения со сверстниками, взаимопомощи. Все это позволяет учащимся развиваться в результате общения, принятия совместных решений касательно управления учебными процессами и остальными областями школьной жизни.

Мы придерживаемся принципа —  развитие через интеграцию, а имено

  • детей с инвалидностью воспринимать в классе, как и всех остальных — на общих основаниях;
  • предлагать им те же виды деятельности, но задачи ставить разные;
  • стараться вовлечь всех учеников в решение задач на основе группового подхода и включать их в коллективные виды обучения;
  • применять разные формы коллективного участия: совместные проекты, игры, полевые или лабораторные исследования.

Инклюзивное образование значительно смещает акценты в роли преподавателя, которая оказывается в данном случае более разносторонней: учитель активно взаимодействует с учащимися, узнает намного больше о каждом из них, активизирует контакты с социумом вне образовательного учреждения. В конце 90-х годов прошлого века были опубликованы статьи о задачах самоорганизации семей с детьми-инвалидами, социальной активности инвалидов старшей возрастной группы и защитников их прав. В них указывалось на необходимость давать детям с ограниченными возможностями больше жизненных шансов и выходить за рамки чисто медицинского подхода к реабилитации и социальной защищенности этой группы.

 

 

07.09.2017 | Комментарии закрыты
Перейти к верхней панели