Методическая работа

ШМО мат_физ_инф. Протоколы

Анализ деятельности методического совета

Аналитическая деятельность

1.Подведение итогов методической работы за 2014-2015 учебный год.

2.Основные направления методической работы в 2014-2015 учебном году.

Планово-прогностическая и проектировочная деятельность

1.Согласование рабочих программ по предметам.

2.Разработка локальных актов по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности

Организационно-координационная деятельность

1.Об организации работы по подготовке и проведению школьных, муниципальных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников .

 

  1. О подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  2. Участие педагогов школы в профессиональных, конкурсах, педагогических чтениях, дистанционных конкурсах ,публикации в журналах

Диагностическая деятельность

1.Об уровне адаптации учащихся 1,5 классов к современным условиям обучения.

3.О выполнении учебной и практической части образовательных программ.

4.Итоги мониторинга результативности учебной деятельности учащихся.

 

Работа МС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом педагогическом опыте. На заседаниях МС рассматривались важные вопросы по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Организована целенаправленная работа по развитию профессионального мастерства педагогов.

 

   В школе работали семь методических объединения учителей.

На базе ОУ созданы межшкольные методические объединения учителей –предметников, которые возглавляют учителя нашего ОУ

В 2014-2015 учебном году ШМО учителей истории и обществознания работали над методической темой:

«Формирование ключевых компетенций у учащихся в изучении предметов обществоведческого цикла».

Целью работы ШМО являлась активизация педагогической деятельности учителей с целью формирования   широкого круга компетентностей у учащихся и повышения мотивации   обучаемых к учебному процессу. Для реализации данной цели решались задачи научно-исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создание условий для развития профессионального творчества, повышение квалификации педагогических кадров, развитие потенциала педагогов и учащихся школы.

       В 2014-2015 учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя личностно — ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках истории и обществознания.

Учителя ШМО стремились усилить роль истории и обществознания в формировании гражданственности, российской идентичности.

   Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены формы организации деятельности ШМО:

     ШМО учителей истории и обществознания работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ЕГЭ и ОГЭ с учетом изменений в структуре КИМов в 2015 году.

В 2014-2015 учебном году учителя методического объединения учителей математики продолжили работать над проблемой «Системно-деятельностный подход на уроках математики, физики, информатики и ИКТ повышения мотивации к учению». Целью нашей работы стало совершенствование уровня педагогического мастерства, компетенции педагогов в области учебного предмета и методики преподавания, через повышение интереса педагогов к овладению передовыми педагогическими технологиями и применению их в реальном классе в действии.

Данная проблема определила задачи:

  1. Обеспечить изучение педагогическими работниками требования ФГОС второго поколения.
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения системно-деятельностного подхода. Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
  3. Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.     — «Итоги и анализ результатов единого государственного экзамена в 2013-2014 учебном году»;- «Организация и проведение школьной олимпиады по математике»; — «Прохождение аттестации учителями Орешко О.И, Бондаренко В.А, Бельды Е.А, Пономаренко Ф.Г, Пальчевская Т.А., Маслеев А.В.»;- «Решение олимпиадных задач»;- «Итоги районной олимпиады»;- «Анализ ошибок и итоги диагностической работы в 11-х классах. Пути ликвидации пробелов».
  4. В 2014-2015 учебном году были проведена неделя математики ,физики, информатики .Итоги недели освещались на сайте.
  5. — «Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышения качества преподавания и эффективности усвоения учащихся учебного материала»;
  6. — «Системно-деятельностный подход в практике деятельности учителей»;
  7. — «Формирование портфолио учителя»;
  8. — «ФГОС основной школы. Вопросы преемственности.»
  9. — «Анализ итоговой аттестации за курс основной школы и пути повышения качества математического образования»;
  10. В ходе работы ШМО на заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

Инновационная деятельность педагогов  в 2014-2015 учебном году      

 

Инновационная площадка Творческая группа Разработка авторских программ, методических пособий Разработка авторских ЦОРОв Участие в сетевых педагогических сообществах (Ф.И.О. участника , Наименование сообщества, электронный адрес) Наличие личного сайта,блога, страницы (автор, название,адрес)
нет Учителей начальных классов Власова Т.С Стальмакова О.Г. Ибрагимова Н.В. Новичонок С.А. Кашкова С.П. Манина Г.Л. Белолюбская А.Д. Тема «Создание тестового инструментария для диагностики учебной успешности младшего школьника в образовательной системе «Школа 2100» Методические пособия Брошюра РМК «Информатизация в системе образования Нанайского муниципального района: итоги 2013 года», 2014 год Статьи: Белолюбская А.Д. ,учитель начальных классов , статья в брошюре «Документ –камера как средство реализации творческого потенциала учителя и учащихся» Бельды Я.К., учитель английского языка. Использование технологии BYOD на уроках английского языка. Технологическая карта урока. Шворак Н.Ю. Язык деловых бумаг Представлены материалы педагогических чтений для брошюры «Современный урок: Традиции или инновации» педагогов: Боженко Н.Г. Критерии эффективности урока. .Милая О.Г. Критерии эффективности современного урока. Кашкова С.П. Конспект урока по математике «Уравнения» 1 класс Боженко Н.Г. Публикации Региональный национально-культурный компонент во внеурочной деятельности .Журнал «Английский язык .Всё для учителя» №9(33),2014г. Учительский журнал on-line Фольклорное шоу «Стихи старушки Гусыни», «Эти странные американцы», «Фестиваль английской и американской песни», «Кто правит Великобританией» Разработка урока с использованием технологии РКЧМ     Брошюра ХКИРО «От мониторинга учебных достижений к корректировке деятельности учителя начальных классов» (на основе анализа типичных затруднений учащихся 2-3 классов) Автор-сост. И.В.Крайняя,2014г.   Боженко Н.Г.-6 Ковалёва С.М.-3 Олийник Н.В-6. Бельды Я.К.-4 Ледова Л.В.-1 Новичонок С.А-1. БелолюбскаяА.Д.-10 Степанова М.А.-2 Бондаренко В.А.-3 Власова Т.С.-1 Кашкова С.П.-1 Пальчевская Т.А.-3 Павлова Г.Н.-3       Итого:     43 Учителя начальных классов Стальмакова О.Г.,Власова Т.С., Манина Г.Л., Кашкова С.П.,Белолюбская А.Д., Ибрагимова Н.В., Новичонок С.А. Сетевой проект «Настрой систему на цель» внутришкольная система оценки как зеркало представления образовательных результатов младших школьников. Garant-ocenka krajnaaiv@ippk.ru http://obrnan.ru/groups/uchitelya-nachalnyih-klassov/   Учителя английского языка : Боженко Н.Г. https://sites.google.com/site/nanenglish27/ Бельды Я.К. wiki.ippk.ru/index/php/использование_технологии_BYOD_на_уроках _английского_языка     Учителя ОРКСЭ:Степанова М.А., Ледова Л.В.   https://sites.google.com/site/orkse27nan/   Милая О.Г. http://www.proshkolu.ru/user/qwerty88/ методисты. Проф.сообщество педагогов metodisty.ru it-n.ru сеть творческих учителей хабаргео khabargeo.ru Павлова Г.Н. http://www.proshkolu.ru/user/zxcvbn67/folder/   Коростелёва Н.Н. ММО учителей русского языка и литературы https;//sites.google.com/site/rus27nan/ Ковалёва С.М. «ПроШколу.ру» (http://www.proshkolu.ru/) КЛИО-MASTER. Пальчевская Т.А. Бондаренко В.А. «ПроШколу.ру» (http://www.proshkolu.ru/)           МисевичИ.В https://sites.google.com/site/misrussak/ Ковалёва С.М. https://sites.google.com/site/ksmhistory/ Смирнова М.В. http://www.proshkolu.ru/user/qwerty88/ Пальчевская Т.А. Личный сайт учителя Продлёнка.ru Instel/ru Орешко О.И. Личный сайт учителя Продлёнка.ru Instel/ru                

 

 

ФИО автора ЦОР Название Предмет
  Боженко Н.Г. 1.«Национальные черты характера англичан»-презентация;2. «Фразеологизмы английского языка»-презентация;

3. «Веселый алфавит»-презентация;

4. Английская грамматика в пословицах и поговорках»-презентация;

5. Английские фразеологизмы» — тренировочные упражнения;

6. «Моя семья» — проект.

Английский язык
  Ковалева С.М. 1.«Год Российской истории» — презентация;2. «Мастера и мастерицы моего села»- презентация;

3. «Религия в современном обществе» — презентация.

История ,обществознание
  Олийник Н.В. 1. «Взаимосвязь организмов в сообществе»;2. «Коррозия металлов»;

3 «Металлы в природе»;

4. Отдел голосеменные»;

5. «Соединение щелочных и щелочноземельных металлов»;

6. «Металлы в природе».

Химия ,биология
  Новичонок С.А Презентация Классный час «Я, дружба, коллектив». Воспитательная работа. Начальная школа
  Ледова Л.В 1.Презентация «Мечети России» ОРКСЭ
  Бельды Я.К 1. «Артикли»,2. «Моя загадка»;

3. «Название стран и континентов»;

4. «Поговорим о каникулах»

Английский язык
  Белолюбская А.Д. Русский язык 1.Гласная Э

2.Разделительный мягкий знак

3.Обучение грамоте

 

Литературное чтение

1. Б. Заходер «Мохнатая азбука»

2.М. Пришвин   «Медведь»

3. «Сказка ложь да в ней намёк»

Музыка

1.Три кита в музыке

Окружающий мир

2.Путешествие в дальние страны: Австралия ,Антарктида.

3.Мы дальневосточники

Внеурочная деятельность (информатика)

1.Турнир знатоков .

 

Начальная школаРусский язык

Литературное чтение

Музыка

Окружающий мир

Внеурочная деятельность

  Степанова М.А 1.Развитие речи. Описание места2.Правописание частицы НЕ с глаголами Русский язык   класс
  Бондаренко В.А. 1.Единицы площади2.Вычисление интеграла

3.Число π

 
  Власова Т.С. 1.      «Вставай страна огромная ..» Окружающий мир
  Кашкова С.П. 1.Коллектив начинается с меня Внеклассное мероприятие класс

 

 

 

Обобщение опыта работы педагогов

Тема опыта ФИО педагога Уровень
1 «Диалог культур как основа формирования межкультурной компетенции учащихся в обучении английскому языку»  Боженко Н.Г.,учитель английского языка РМК
2 «Гражданско-патриотическое развитие и воспитаниена уроках (истории, обществознания) и внеурочное время»

 

Ковалёва С.М. ,учитель истории и обществознания Образовательное учреждение
3 Развитие речевой компетенции при обучении сжатому изложению Мисевич И.В.,учитель русского языка и литературы Образовательное учреждение
4 Развитие познавательных способностей учащихся через дифференцированное обучение на уроках математики» Бондаренко В.А.,учитель математики Образовательное учреждение

 

СЕТЕВАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА на портале  http://netedu.ru/ продолжает цикл содержательных мероприятий для учителей по подготовке к введению ФГОС ООО.  Очень полезная и нужная информация!   В  январе 2014 года команда учителей школы  заняла 3 место  во Всероссийском   методическом конкурсе «Мой лучший конспект урока», который был организован  на Всероссийском портале интерактивных проектов «Учитель».  Подлинность данной информации может быть проверена на  официальном сайте.  Поздравляем команду учителей! Белолюбскую Альбину Дмитриевну Бельды Веру Игоревну Ибрагимову Наталью Владимировну Кашкову Светлану Павловну Мисевич Ирину Владиславовну Олийник Наталью Викторовну Пальчевскую Татьяну Александровну Смирнову Любовь Михайловну Особая благодарность Коростелевой Н.Н., заместителю директора по учебной работе за создание условий для реализации творческого потенциала наших учителей! Блог  учителя музыки Смирновой Марины Викторовны, сетевое сообщество. Проведение межшкольного методического объединения учителей истории и обществознания.  Руководитель учитель  истории и обществознания высшей квалификационной категории  МБОУ СОШ № 1 Ковалёва Светлана Максимовна. Мероприятие в рамках ММО учителей истории и обществознания.  «Встреча поколений» Сайт РМК с.Троицкое   Работа творческой группы межшкольного методического объединенияучителей английского языка   под руководством Боженко Надежды Герасимовны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 с.п. «Село Троицкое «. Познакомиться  с ходом работы можно на сайте https://sites.google.com/site/nanenglish27/o-tvorceskoj-gruppe-2   ,,,

Советы по организации внеурочной деятельности  школьников. По  материалам вебинара «

«Внеурочная деятельность как ресурс формирования личностных и метапредметных результатов в

Образовательной системе “Школа 2100”»

iCAXKNZU0ОБСУЖДАЕМ !!!  Положение о ведении классного журнала (проект)  и  ПРОЕКТ положения о ведении и проверке ученических тетрадей. Обсуждение открыто в форуме с 26 марта по 26 апреля 2013 года.

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели