Месячник безопасности

В соответствии с  информационным письмом управления образования Нанайского муниципального района  от 26.01.2022 № 1-34/90 в  МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое проводился  Месячник безопасности, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций антитеррористического, санитарно-противоэпидемического, противопожарного характера, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, недопущение совершения противоправных действий в отношении несовершеннолетних во время образовательного процесса, формирование безопасного поведения детей в быту, общественных местах, на улице и дорогах, на водных объектах в осенне-зимний период.

       В рамках проведения месячника безопасности  и выполнения  пунктов Плана МБОУ СОШ № 1 с. Троицкое  проведен комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности обучающихся и сотрудников ОУ, а также создание благоприятных условий для осуществления образовательной деятельности.   

       Приняты меры по обеспечению антитеррористической и инженерно-технической защищенности объекта. В ежедневном режиме осуществляется обследование территории на выявление уязвимых мест, позволяющих беспрепятственно проникнуть на объект. Усилен контрольно-пропускной режим в образовательное учреждение, в том числе с учетом профилактики и недопущения распространения коронавирусной инфекции  среди обучающихся и сотрудников ОУ.

       Проведены инструктажи с работниками и обучающимися по вопросам антитеррористической безопасности, действия при возникновении чрезвычайных ситуаций: действия при проникновении на территорию школы подозрительных посторонних лиц, обнаружение бесхозных предметов, имеющих признаки взрывного устройства, угрозе возникновения террористического акта, захвате заложников. Проведена практическая часть по эвакуации из здания согласно  планам пожарной эвакуации. Практически отработан комплекс мероприятий по защите детей при возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера. Кроме того  прошли практические занятия  с  работниками школы и учениками по  пользованию огнетушителями.

       Проведены беседы в 1-11 классах на тему: Действия при обнаружении подозрительного предмета в здании школы», «Как вести себя, если вы оказались в заложниках», «Действия при взрыве, «Что такое терроризм», «Последствия вербовки в террористические организации посредством  сети Интернет»,  «Осторожно, сосульки!», «Осторожно, гололед»  и др., оформлены школьные стенды.

       В целях соблюдения требований пожарной и электробезопасности  в школе и быту, с обучающимися проведены инструктажи и классные часы  в 1-11 классах на тему: «Пожарная и электробезопасность в школе», «Меры личной безопасности при использовании бытовых электроприборов», доведен порядок эвакуации по сигналу «Внимание! Внимание! Пожарная Тревога!». Оформлены уголки безопасности (ППБ, ЭБ). Проведена плановая проверка первичных средств, пожаротушения.  

      Для укрепления и сохранения здоровья детей, профилактики детского травматизма в школе и ДДТТ на дорогах, безопасного поведения на водных объектах организовано взаимодействие с органами системы профилактики УМВД России по Хабаровскому краю в Нанайском районе.  СПЧ №6 ГУ МЧС России   по Свердловской области по вопросам проведения классных часов, бесед, викторин, конкурсов с обучающимися. Ученики школы приняли участие во Всероссийских и международных олимпиадах  по ОБЖ по различным темам: «Безопасность зимой», «Безопасность   в быту», «Безопасность вокруг нас» и др.  Школа провела школьный этап  творческого конкурса  на тему «Пожарная безопасность», 9 лучших работ отправлены на муниципальный этап.

 

Обновлены  схемы маршрутов безопасного движения «дом-школа-дом» в 1-4 классах. Проведены классные часы в 1-11 классах на темы: «Улица и пешеходы», «Безопасный переход», «Первая помощь при падении с велосипеда», «Дорожные знаки», «Азбука регулировщика», «Мои безопасные каникулы».  Большое внимание ребят обращено на соблюдение  ПДД при безопасной езде на велосипедах.  Ученикам разработаны памятки «Правила езды на велосипедах» и др.

      Проведены инструктивные занятия с педагогическим составом по вопросам предупреждения детского травматизма в ОУ, отработан алгоритм действий при травмировании ребенка. В целях профилактики травматизма организовано дежурство учителей и обучающихся перед началом занятий на первом этаже здания и на переменах во время учебного процесса. Проведены классные часы, индивидуальные профилактические беседы, направленные на выполнение обучающимися требований ОТ, ППБ, ПДД, соблюдение личной безопасности.

Специалистом по Охране труда  и классными руководителями  с обучающимися проведены беседы по предупреждению детского травматизма во время учебного процесса и учебных экскурсий.

Работники школы прошли обучение по оказанию первой помощи с получением свидетельств. Отработаны навыки оказания первой доврачебной помощи  в различных экстренных ситуаций и кровотечениях.

      В рамках программы курса ОБЖ обучающимся продемонстрированы видеоролики по ГО с последующим обсуждением: «Порядок эвакуации  на случай ЧС», «Стихийные бедствия и безопасность человека», «Правила поведения при возникновении ситуаций природного и техногенного характера», «Правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период», «Безопасность на воде». «Спасение человека, провалившегося под лед». На уроках ОБЖ проведены практические занятия по использованию средств индивидуальной защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки, ОЗК).

       На родительских собраниях проведены беседы: «О личной безопасности ребенка в школе, дома и на улице», «Профилактика безнадзорности», а также соблюдение  мер личной безопасности ребенком на водных объектах в осенне-зимний период.

       Проводится мониторинг социальных сетей обучающихся по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, разработан алгоритм работы администрации и классного руководителя, в целях проведения анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Проведены классные часы и  родительские собрания « Использование сотовых телефонов в школе», «Информационная безопасность в сети Интернет», «Правила поведения в Интернете», «Ответственность за противоправные действия в социальных сетях». Просмотр видеороликов: «Как не попасть в ловушку в сети Интернет», «Что такое Интернет зависимость», «Польза и вред от сети Интернет».  Участвовали в уроке цифры на тему «Исследование кибератак»» и т.д.

        В целях соблюдения карантинных правил по профилактике и недопущению распространения коронавирусной инфекции в ОУ установлен противоэпидемиологический режим. Доступ в школу посторонних лиц и родителей строго ограничен. На входной группе преподавательским составом осуществляется термометрия  и дезинфекция рук. Выполняются требования по соблюдению масочного режима сотрудниками ОУ.  Осуществляется вакцинация обучающихся и сотрудников от вирусных и простудных заболеваний. Проведены классные часы: «Правила личной гигиены», «Вредные привычки»; коллективный просмотр мультфильмов: «Азбука здоровья»; социальных роликов: «Как начать вести здоровый образ жизни», «Пропаганда здорового образа жизни», «Доходчиво о правильном питании», «Детям о здоровом образе жизни». Размещены информационные стенды «О правильном питании». Оформлен Уголок здоровья (профилактика Гриппа, ОРВИ, COVID).  

       Основной задачей месячника безопасности является формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты, умение оказывать само и взаимопомощь в трудных ситуациях, формирование у обучающихся правил поведения, обеспечивающих личную и общественную безопасность, расширение и углубление знаний по противодействию проявлениям терактов в образовательных учреждениях, воспитание чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания среди обучающихся.

        Мероприятиями охвачены  все обучающиеся и педагоги образовательного учреждения.

 

Добавить комментарий

Перейти к верхней панели